Мультстудия "Тилимилитрямдия"

Инструктор по физической культуре Казакина Ольга Викторовна.
Инструктор по физической культуре
Казакина Ольга Викторовна

Процесс создания мультфильма (последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. В зависимости от поставленных целей, можно предложить детям сделать мультфильм по авторскому произведению или сочинить рассказ, сказку или стихотворение самим. Для этого используются такие приемы и игровые упражнения, как:

- сочинение истории по собственному рисунку, поделке;

- коллективное составление истории по заданной теме;

- придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

- игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово».

2. Выбор анимационной техники.

3.Далее делается раскадровка - последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров,  отображающих смену плана или действия. С детьми педагог обсуждает сцены, персонажи и декорации, которые надо будет нарисовать

4. Изготовление фонов и персонажей. Используется масса для лепки или пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.), или готовые куклы. Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

5. Съемка анимационного фильма.

6. Звуковое оформление, или «озвучивание». Основное средство выражения мыслей и чувств – звучащее слово, – вступая во взаимодействие c изобразительной частью фильма, усиливает его в идейном, художественном плане. Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

7. Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе для вёрстки и монтировать фильм.

Программа занятий

  • Цель программы: Создание условий для реализации познавательной и творческой активности, а также формирования связной речи и навыков речевого общения детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий.

    Задачи:

    Развивающие:

    - Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.

    - Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к решению проблемно-поисковых ситуаций.

    - Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

    Воспитательные:

    - Воспитывать самостоятельность и саморегуляцию в процессе создания мультфильмов.

    - Формировать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

    - Стимулировать к самостоятельной художественной и конструктивной деятельности детей в процессе изготовления персонажей и декораций.

    Образовательные:

    - Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации.

    - Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов.

    - Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

    - Обогатить словарный запас детей.

    - Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

    - Знакомить с книжной культурой, детской литературой.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie